Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Публикации
Публикации
Игры на развитие творческого воображения и детской фантазии малышей

Я сам

Центр раннего развития "Я сам"
Сегодня мы вместе - а завтра он сам.

XX век стал золотым в признании за детьми одаренности ко всем видам художественного творчества.

Знакомить детей с миром "большого искусства" следует как много раньше. Необходимо создавать предпосылки для самостоятельного вхождения малыша с самого раннего возраста в мир искусства. Художника и ребенка роднит острая эмоциональная отзывчивость на все, что непосредственно познаваемо чувствами. Но в отличие от взрослых, дети не имеют инструментов, позволяющих воплотить прочувствованное.

Для этого нужно обогатить арсенал способов самовыражения детей.

На занятиях по изобразительному искусству в центре "Я сам" как ведущая решается задача формирования у детей художественной культуры и нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. А художественные знания, умения, навыки, средства художественной выразительности являются лишь способом приобщения к художественной культуре.

Но, не зная выразительных средств живописи, не владея техникой, не возможно полноценно творить. Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Самостоятельный путь ребенка в поиске выразительных средств малоэффективен, т.к. поиск проходит путем проб и ошибок, без внутреннего убеждения в необходимости тех или иных средств.

Квалифицированное обучение ребенка рисованию содействует овладению или выразительности средствами, какого-либо направления в искусстве. Мы предлагаем путь целенаправленного руководства творческим развитием детей.

Программа "Художественный курс Я сам" включает серию развивающих игр, упражнений и творческих заданий. Построена она с учетом механизмов развития детского изобразительного творчества.

На занятиях малыши с 1.6 лет учатся выражать себя:

  • в техниках акварельной и гуашевой живописи,
  • в технике бумагопластики,
  • учатся правильно пользоваться карандашами и фломастерами,
  • совершенствуют навыки в лепке из пластилина и комбинированием его с другими разнофактурными материалами,
  • знакомиться с коллажем,
  • учатся использовать цвет для передачи настроения.

Дети 3-х лет знакомятся:

  • с одним из видов скульптуры - рельефом,
  • учатся передавать в рисунке движение, пластику предметов, обобщать форму.

Кроме того, на занятиях по программе "Художественный курс Я сам" дети получают:

  • первые представления о наиболее важных законах композиции,
  • об искусстве современного дизайна,
  • о жанрах живописи.

Интересные задачи, которые ставятся перед детьми на занятиях, требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии, развития мелкой моторики, а также усидчивости и трудолюбия. Целью "Художественного курса Я сам" является приобретение малышами необходимых навыков и умений, развитие их творческих способностей.

Центр раннего развития "Я сам" предлагает всем мамам, папам, бабушкам, дедушкам и заботливым няням интересные игры с малышами на развитие их творческого воображения и детской фантазии, Малыш сможет погрузиться в мир изобразительного искусства, превратится в настоящего художника.

"Удивительные превращения" (для малышей с 2 лет)

Цель: развитие воображения, детской фантазии, творчества.

Попросите малыша нарисовать в ряд 5 кружков и превратить каждый в какой-нибудь предмет.

Аналогично можно превращать и другие геометрические фигуры, а также бесформенные пятна (на лист можно бумаги накапать краски, сложить его пополам - получатся 2 пятна), которые тоже, как по волшебству могут превратиться во что угодно, стоит лишь только подрисовать некоторые детали.

"Каракули" (для малышей с 3 лет)

Цель: развитие эстетического восприятия, воображения и интеллектуальных способностей.

Взрослый или сам ребенок с закрытыми глазами рисует каракули на листе бумаги. После чего в полученных каракулях малыш начинают отыскивать сходства с определенными предметами.

Можно устроить соревнования: выиграет тот, кто больше увидит предметов.

"Что я задумал?" (для малышей с 3 лет)

Цель: формирование интеллектуальных способностей детей, фантазии, обучение смешиванию цветов и получению оттенков.

Ребятам предлагают смешивать цвета и добиваться определенного оттенка. Затем угадывать или пояснять, что они задумали, например, кто-то, смешав красный и синий цвет получит фиолетовый и дети угадывают какой предмет был задуман: виноград, черника, ирисы, фиолетовый карандаш, небо поздним вечером.

"Скажи художник" (для малышей с 4 лет)

Цель: эта игра, направлена на формирование навыков восприятия и ассоциативного мышления. На овладение коллоритмическим языком.

Взрослый называет различные предметы, природные явления и т.д.: "Ты скажи, скажи художник, какого цвета... дождик (снег, осень, зима, лето, солнце и т. д.)?"

Для более маленьких вопросы проще: "Что бывает желтым?" (красным и т.д.). Хорошо заранее заготовить ответы-картинки на каждый цвет. (Цыпленок, солнце, одуванчик, лука и др.)

"Подбери цвета" (для малышей с 5 лет)

Цель: на развитие ассоциативного мышления.

Пусть малыш подберет цвета к понятиям добро и зло, героизм и трусость, тепло - холодно, лед-огонь, весело - грустно. Затем нарисует их красками на картонных карточках. Через какое-то время покажите малышу эти карточки, пусть он вспомнит каждое понятие по цвету.



Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100